Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. Зои Космодемьянской, д. 59
Федеральный фонд ОМС запустил рубрику, где будет рассказывать о системе обязательного медстрахования. Первый ликбез - о правах и обязанностях владельцев медицинского полиса.
Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) — документ, подтверждающий право застрахованного на бесплатную медицинскую помощь. С ним можно записываться к врачам, проходить обследования, лечиться в стационаре и получать высокотехнологичную медицинскую помощь. Права и обязанности застрахованных подробно изложены в статье 16 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в РФ».
Права застрахованных в системе ОМС:
- на бесплатное оказание медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая;
- на выбор страховой медицинской организации;
- на замену страховой медицинской организации;
- на выбор медицинской организации;
- на выбор и замену врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации;
- на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
- право на защиту персональных данных;
- на возмещение ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи;
- на защиту прав и законных интересов в сфере ОМС.
Обязанности застрахованных лиц в системе ОМС:
- предъявлять полис ОМС при обращении за медицинской помощью (исключение – оказание экстренной медицинской помощи);
- подавать заявление о выборе страховой медицинской организации;
- выбрать страховую медицинскую организацию по новому месту жительства;
- уведомлять страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства;
Также страховые медицинские организации рекомендуют застрахованным своевременно сообщать им о смене контактных данных, в частности, номера телефона, чтобы СМО могла информировать о правах пациентов в системе обязательного медицинского страхования и оказывать индивидуальное сопровождение при проведении диспансеризации и диспансерного наблюдения.
Если застрахованному отказали в бесплатной медицинской помощи, а также для разрешения конфликтных ситуаций,
следует обращаться:
- в администрацию медицинской организации – к руководителю или заведующему отделением;
- в страховую компанию, которой выдан полис ОМС или к страховому представителю этой компании (на Ямале работают три страховые компании: СК "СОГАЗ -Мед", ГМСК "Заполярье" и МСК "Новый Уренгой";
- в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, федеральные органы власти и организации, включая Министерство здравоохранения РФ.