Размер шрифта Интервал Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих

Онкопациентам выпишут лучшие препараты, а диагностику ускорят


Медицина должна становиться более доступной – на это нацелен один из нацпроектов, реализация  которого тщательно контролируется федеральным центром. Перемены не происходят в один день: в поликлиниках еще есть очереди, врачей на Ямале не хватает. Но шаг за шагом система стремится навстречу пациенту. О новшествах, которые произошли в 2019 году и заработают с 2020 года, «Красному Северу» рассказали в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования ЯНАО.

Диспансеризация: чаще и больше обследований

Прохождение диспансеризации стало более доступным – поликлиники выделили дополнительные часы. Теперь пройти обследование можно не только в рабочее время, но и после шести часов вечера, а также по субботам.

Те, кому за 40, теперь могут проходить бесплатные обследования не раз в три года, а ежегодно. В список медуслуг включены онкоскрининги.

О необходимости пройти диспансеризацию гражданам напоминают страховые организации.

Лучевую терапию расширили 

В 2020 году на Ямале при лечении  онкологии будут использовать более дорогостоящие препараты с минимальными побочными эффектами.

 

Также расширился перечень высокотехнологичной медпомощи, финансируемой за счет средств ОМС. По профилю «онкология» дополнительно включены 18 методов конформной дистанционной лучевой терапии. Такое лечение ямальцы проходят за пределами автономии.


В 2019 году для пациентов с онкологическими заболеваниями и подозрениями на злокачественные новообразования уже сократились сроки ожидания медицинской помощи, а в наступившем году они станут еще короче. При этом укрепилась защита пациентов: у страховых представителей третьего уровня теперь больше функций. По сути, это врачи-эксперты, контролирующие соблюдение сроков установки диагноза и лечения и уполномоченные вмешиваться в процесс. 

Сроки ожидания медпомощи сократились

С 1 января 2020 года такие диагностические исследования, как КТ, МРТ, УЗИ, маммография и ангиография, должны проводиться в 14-дневный срок с момента выдачи направления (вместо 30 дней в 2019-м).

Если врач любой специализации заподозрит у пациента онкозаболевание, то в трехдневный срок он обязан направить его на консультацию к онкологу. Прежде на это отводилось пять дней. Время ожидания диагностических инструментальных и лабораторных исследований в таких случаях сократилось – с 14 календарных до семи рабочих дней со дня назначения. 

Тот же период теперь и у ожидания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медпомощи для онкологических пациентов. Отсчет следует вести с момента гистологического подтверждения диагноза или установления предварительного диагноза заболевания.

ВМП за счет ОМС 

В 2019 году перечень видов ВМП по полису ОМС пополнился несколькими пунктами. 

В него вошли: эндопротезирование суставов конечностей при выраженных деформациях, дисплазии, анкилозах, неправильно сросшихся и несросшихся переломах области сустава, посттравматических вывихах и подвывихах, остеопорозе и системных заболеваниях; а также коронарная реваскуляризация миокарда с применением ангиопластики в сочетании со стентированием при ишемической болезни сердца со стенозированием 1–3 коронарных артерий. Кроме того, стала доступна челюстно-лицевая хирургия.

Временный полис продлили

Во время получения или замены полиса временный документ действителен 45 рабочих дней – вместо прежних 30.

Есть контакт!

По номеру 8-800-100-89-03 на Ямале работает колл-центр Территориального фонда ОМС, где можно получить информацию о сроках оказания тех или иных медуслуг, о том, какая помощь должна оказываться бесплатно, нужно ли платить за визит в больницу в другом регионе и многое другое. 
До января 2020 года оператор принимал звонки по будням с 8 до 17 часов. В остальное время его заменял автоответчик. 

 

Теперь консультацию страхового представителя перевели на режим 24/7 (круглосуточно). Связь с оператором по горячей линии организована Минздравом РФ. При возникновении сложностей с получением медицинской помощи абонента будут соединять со специалистами Территориального фонда ОМС или страховых медорганизаций.


В медучреждениях Ямала действует 27 постов страховых представителей. Недовольные пациенты могут, не выходя из больницы, обратиться к ним с возникшей проблемой.

В Салехардской ОКБ и Красноселькупской больнице установлены телефонные аппараты и интерактивные устройства. Достаточно нажать одну кнопку, чтобы связаться со страховщиками и получить консультацию. В 2020 году телефонные аппараты для быстрой связи должны появиться еще в семи медорганизациях. 

Источник: газета "Красный север"