Размер шрифта Интервал Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих

Директор ТФОМС ЯНАО Татьяна Никитина поделилась опытом развития института страховых представителей на Ямале


Как реализуются территориальные программы обязательного медицинского страхования по профилю "Онкология" на территории Уральского федерального округа, обсудили директора территориальных фондов ОМС УрФО на совещании в Екатеринбурге. 

Руководители территориальных фондов представили опыт регионов по использованию схем химиотерапии при лечении онкологических заболеваний, а также результаты экспертиз качества медицинской помощи онкологического профиля в системе ОМС и экспертиз качества профилактических мероприятий.

Татьяна Никитина, директор территориального фонда ОМС Ямало-Ненецкого автономного округа, в своем докладе представила, как организована деятельность страховых представителей в медицинских организациях региона.

На сегодняшний день в 13 медицинских организациях Ямала работают 26 каналов связи со страховыми представителями. В округе присутствуют все разновидности каналов связи. Преимущественно это посты страховых представителей, которые работают в медицинских организациях с различной периодичностью. В двух медорганизациях установлены удаленные каналы связи: телефонный аппарат и планшет. В медицинские организации, расположенные в труднодоступных районах, страховые представители периодически совершают выезды. 

Татьяна Никитина подробно рассказала о методах популяризации института страховых представителей в регионе. Год назад территориальный фонд ОМС провел на Ямале конкурс на «Лучшего страхового представителя», в котором приняли участие 13 специалистов 1 и 2 уровня. За них отдали свои голоса более 52 тысяч ямальцев. Идея заинтересовала коллег и в 2019 году аналогичные конкурсы прошли в Свердловской, Калининградской областях и Удмуртской Республике. 

В ежемесячном режиме территориальный фонд ОМС расказывает об адвокатах пациентов в СМИ: организует бриффинги и пресс-завтраки, освещает тему на радио и телевидении. Разработаны магниты с номером телефона колл-центра страховых представителей, которые помогают распространять среди населения волонтеры-медики. Но, несмотря на это, люди не спешат за консультацией к страховым представителям.  Так с начала года за помощью к адвокатам пациентов обратилось 14 тысяч ямальцев, что всего на 2 тысячи больше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Одна из мер, предложенных для повышения узнаваемости страховых представителей среди населения, увеличить время пребывания представителей страховых компаний в медицинских организациях до полного рабочего дня. Чтобы каждый пациент больницы мог получить ответ на интересующий его вопрос вне зависимости от дня недели.

После выступлений участники совещания смогли подискутировать по всем заявленным темам докладов и обсудить опыт каждого региона, входящего в состав УрФО по тому или иному актуальному вопросу, касающемуся лечения пациентов. Встреча получилась насышенной и продуктивной.

На следующий день состоялся круглый стол на тему «Организационные, правовые и экономические проблемы при оказании медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями», на котором обсудили проблемы правовой защиты врачей и пациентов, типовые примеры дефектов при оказании медпомощи онкологического профиля и экспертизы качества оказанной медицинской помощи.