Размер шрифта Интервал Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих

Три года назад в России был создан институт страховых представителей


Бывают случаи, когда придя в поликлинику за помощью, мы чувствуем себя беспомощными: не можем попасть к тому врачу, которому хотим, покорно стоим в очередях или месяцами ждём талон, тратим деньги на диагностику и лечение, которое имеем право получить бесплатно.

1 июля 2016 года по инициативе Минздрава России, при поддержке Федерального фонда ОМС в нашей стране заработал институт страховых представителей. В народе их называют адвокатами пациентов, менеджерами здоровья, поверенными и даже медицинскими омбудсменами. Кто же они такие?

Это сотрудники страховых медицинских организаций, прошедшие специальное обучение, в обязанности которых входит сопровождение пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения и оказание при необходимости правовой поддержки.

Система запускалась поэтапно. С 1 июля 2016 года консультировать пациентов начали страховые представители первого уровня. Специалисты второго уровня приступили к работе с 1 января 2017 года. В полную силу институт заработал с 1 января 2018 года – когда к работе подключились представители 3 уровня.

· I уровень - сотрудники Контакт-центров. Они отвечают на типовые вопросы застрахованных, помогают в получении полисов обязательного медицинского страхования, прикреплении к медицинским организациям.

· II уровень- квалифицированные сотрудники, решающие любые вопросы, возникающие у гражданина при получении медицинской помощи. Важное направление работы – организация профилактических мероприятий. Это они подскажут, когда необходимо пройти диспансеризацию, пригласят на приём и даже помогут согласовать удобное время посещения врача при профилактическом осмотре.

· III уровень - специалисты-эксперты, деятельность которых направлена на работу с письменными обращениями граждан, включая организацию проведения экспертизы качества медицинской помощи и обеспечение информационного сопровождения при организации оказания медицинской помощи.

В нашем округе работают три страховые медицинские компании: АО "МСК "Новый Уренгой", АО "ГМСК "Заполярье" и АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед". Сегодня в них трудятся 78 страховых представителей.

На Ямале обратиться к страховому представителю можно по единому бесплатному номеру Контакт-центра 8-800-100-89-03.

С какими вопросами чаще других приходится сталкиваться «адвокатам» пациентов?

  1. Очереди на прием к специалистам и в кабинеты диагностики. Отсутствие возможности сделать нужное исследование в своем медучреждении

2. Невозможно выбрать медицинскую организацию. Например, при попытке поменять поликлинику нужно представить документы о смене места жительства. Направление на госпитализацию даже в крупных городах дают в "прикрепленную" больницу или туда, где есть места, не учитывая мнение пациента.

3. Неэффективное, по мнению пациентов, лечение, ошибки в диагнозе. Много жалоб на равнодушие и невнимательность врачей и медсестер (хотя пациенты отмечают их загруженность).

4. Необходимость доплачивать за стационарное лечение. Пациентов нередко просят оплатить расходники для проведения операции. Бывает, что родственникам приходится покупать лекарства, а то и расходные материалы (бинты, памперсы).

Спектр обязанностей страховых представителей ежегодно растет. Например, с недавнего времени поверенные информируют онкологических пациентов о необходимости визита к врачу или прохождения очередного курса химиотерапии.