Размер шрифта Интервал Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих

В Москве обсудили роль системы ОМС в создании пациентоориентированной модели


Директор ямальского Территориального фонда ОМС Татьяна Никитина принимает участие в XIII Всероссийском форуме «Здоровье нации – основа процветания России», который проходит в эти дни в Москве.

Тема форума: «Здоровье и качество жизни граждан – в центре национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года». Обсуждение ключевых вопросов проходит на отраслевых и межотраслевых конференциях, симпозиумах и круглых столах.

Организатором одной из площадок традиционно выступил Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Участники круглого стола обсудили роль системы ОМС в функционировании пациентоориентированной модели при реализации нацпроекта «Здравоохранение».

На площадке собрались представители Федерального фонда ОМС, медицинских организаций, страховых компаний и Территориальных фондов ОМС.

Во вступительном слове председатель Федерального фонда Наталья Стадченко отметила, что ключевой темой в развитии нацпроекта «Здравоохранение» становится дальнейшее укрепление взаимодействия всех участников системы ОМС: медицинских организаций, фондов ОМС, страховых медицинских организаций и пациентов.

Так новыми правилами ОМС, вступившими в силу 28 мая, определен единый информационный ресурс для взаимодействия участников ОМС. Территориальные фонды становятся носителями этого единого ресурса, а участниками выступают медицинские организации и страховые медицинские организации.

Участники круглого стола отметили немаловажную роль страховых представителей в реализации нацпроекта «Здравоохранение», особенно в мероприятиях по профилю «Онкология». В первую очередь именно они отслеживают своевременность получения онкопациентами направления на последующие этапы лечения, напоминают о дате следующего сеанса лучевой или химиотерапии, а в случае неявки выясняют причины. При необходимости оказывают психологическую помощь и поддержку.

Уровень доверия к страховым представителям ежегодно растет. Чаще всего застрахованные обращаются за консультацией по поводу своих  медицинских прав.

- В 2018 году было принято 6,5 млн. обращений консультативно-разъяснительного характера и 32 тысячи жалоб, - отметил эксперт Всероссийского союза страховщиков Николай Свиридов. 

Работа площадки оказалась насыщенной и плодотворной. Участники круглого стола обсудили роль страховых компаний в формировании здорового общества, изучили опыт взаимодействия медицинской организации и страховой компании по повышению качества медицинской помощи на примере Советской районной больницы ХМАО-Югры, а также познакомились с опытом Ярославской области по внедрению модели новой поликлиники.