Размер шрифта Интервал Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих

Каким должно быть содержание СМС-уведомления от страховой компании?


Территориальные фонды обязательного медицинского страхования проконтролируют содержание рассылок от страховых медицинских организаций с информацией о профилактических мероприятиях.

«Страховые медицинские организации должны уделить повышенное внимание содержанию и форме сообщений о диспансеризации», – сообщила председатель ФФОМС Наталья Стадченко на Совете директоров территориальных фондов обязательного медицинского страхования «Итоги реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография» в I квартале 2019 года».

Согласно федеральному проекту «Развитие первичной медико-санитарной помощи», более 51 млн россиян должны быть проинформированы в 2019 году о праве прохождения профилактических мероприятий. В первом квартале этого года было охвачено информированием уже более 10 млн. человек (20%) от запланированного объема. ФОМС призвал территориальные фонды обратить пристальное внимание на качество информирования. 

«Мы с вами информируем о возможности прохождения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров не ради самого информирования, не ради галочки в отчетах, а для того, чтобы люди в результате пришли в поликлиники, – заявила Наталья Стадченко. – В этом году должно прийти на профилактику больше 50 млн человек, и если мы не сделаем информирование адресным и корректным, то никто не придет». 

Глава Фонда призвала директоров территориальных фондов совместно со страховыми медицинскими организациями обратить самое пристальное внимание на содержание и форму рассылок. Сообщение должно быть адресным, содержать информацию о месте, дате и времени прохождения мероприятий в рамках диспансеризации населения, а также контактные данные лечебного учреждения и страховой компании, поскольку безадресные сообщения воспринимаются как спам и им не уделяется должного внимания. 

Кроме того, необходимо проводить анализ состава аудитории, приглашенной на профилактические мероприятия. Помимо того, что в 2019 году страховые медицинские организации являются полноправными участниками национального проекта «Здравоохранение», они также являются соисполнителями нацпроекта «Демография». Страховым компаниям необходимо уделить особое внимание информированию о проведении профилактических осмотров и диспансеризации лиц в возрасте 65 лет и старше. К 2024 году 70% этой возрастной категории граждан должны быть охвачены профилактическими мероприятиями. 

Другим важным моментом в федеральном проекте «Развитие первичной медико-санитарной помощи является доля медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, на базе которых функционируют каналы обратной связи граждан со страховыми представителями. В этом году такими каналами связи должны быть обеспечены 30,7% организаций (амбулаторные медицинские организации, взрослые и детские поликлиники и их структурные подразделения). За первый квартал 2019 года 52,4% от запланированных медицинских учреждений этого года уже оснащены таким каналом связи. 

Наличие подобного канала является важнейшим элементов для достижения еще одного целевого показателя национального проекта «Здравоохранение» – доля обоснованных жалоб, урегулированных в досудебном порядке. В 2019 году она должна составлять 56% от общего числа жалоб. Как отметили в ФОМС, в прошлом году этот показатель уже достигал 53,6% (около 32 тыс. жалоб), что говорит о том, что страховые компании активно работают по досудебной защите, но в 14 регионах доля жалоб, урегулированных в досудебном порядке, еще менее 53,6%. 

ФОМС также призвал территориальные фонды проанализировать, какие страховые медицинские организации не справляются с базовыми объемами, и принять меры для достижения плановых показателей, уделив особое внимание обучению страховых представителей.