Размер шрифта Интервал Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих

Фонд рекомендовал медицинским организациям подружиться со страховыми представителями


28 марта в департаменте здравоохранения округа прошел Координационный совет по обеспечению и защите прав застрахованных. В нем приняли участие директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования округа Татьяна Никитина, представители медицинских организаций и страховых медицинскиех организаций региона. Председателем Координационного совета выступил Кирилл Трапезников, первый заместитель директора департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.

С докладом о взаимодействии медицинских организаций, страховых представителей и застрахованных лиц при работе с жалобами, выступил заместитель директора по вопросам медицинского страхования  ТФОМС ЯНАО Владимир Панюшев.

Владимир Ярославович сообщил, что сегодня в трех страховых медицинских организациях региона работают 77 страховых представителей (СП). 43 специалиста являются страховыми представителями первого уровня, 24 СП - второго уровня и 10 СП - третьего уровня.

В 2018 году  в страховых медицинских организациях и в Территориальном фонде ОМС зарегистрировано 126 411 обращений. Большая часть из них - 105,5 тысяч - поступило в письменной форме. 13,5 тысяч застрахованных обратились по телефону "Горячей линии", номер которой Территориальный фонд  и страховые медицинские организации активно тиражировали среди населения весь прошлый год. Напомним его еще раз - 8-800-100-89-03. Сеть Интернет пока не так популярна. Всего за год через Всемирную паутину в Фонд и страховые компании обратились 274 человека. На 2019 год одной из задач при взаимодействиии с владельцами полиса ОМС станет развитие именно этого направления.

Владимир Ярославович в своем докладе сделал акцент на структуре обращений. Так застрахованные обращались за консультацией по вопросам о качестве медицинской помощи, о получении медицинской помощи по базовой программе ОМС вне территории страхования, об обеспечении полисами ОМС иностранных граждан и другим. В прошлом году наблюдался рост жалоб на работу медицинских организаций. При этом, одна из  основных задач страховых представителей - урегулировать конфликт, возникающий между больницей и пациентом, не доводя проблему до жалобы. Именно страховой представитель должен выполнить роль миротворца, путем грамотной, подробной консультации.

Но сегодня не все медицинские организации  принимают предлагаемую модель взаимодействия, в то время как пост страхового представителя, размещенный вблизи регистратуры, может значительно облегчить работу сотрудникам больницы, в том числе и главным врачам. 

На Координационном совете медицинским организациям округа было рекомендовано прийти к взаимопониманию со страховыми представителями и в кратчайшие сроки наладить совместную работу на благо пациентов.