Размер шрифта Интервал Цветовая схема Изображения
Версия для слабовидящих

13 проектов, которые перевернули взгляд на ямальское здравоохранение


На Ямале завершилась стратегическая сессия "Эффективное здравоохранение". Её итогом стали 13 проектов, которые за три дня разработали участники - представители медицинского сообщества региона. 

Каждый проект помогает решить одну из задач, поставленных модераторами: сделать ямальские больницы комфортней для сотрудников и пациентов или улучшить качество и  доступность медицинской помощи. 

Презентация проектов прошла в нестандартном режиме, как и вся сессия в целом. Это отметили как участники, так и организаторы. Вовлеченность зала была 100%. 

Один из проектов разработан группой, в которую вошли директор Территориального фонда ОМС Татьяна Никитина, а также руководитель страховой медицинской организации МСК "Новый Уренгой" Светлана Лепеха.

Разработчики предложили реализовать в округе систему экспресс-решения проблем медицинской организации. Это поможет оперативно получать обратную связь с пациентами и в короткие сроки урегулировать  ситуации. Каналы связи с пациентами разработаны с учетом восприимчивости пациентов. Так для старшей возрастной группы предлагается разместить вблизи регистратуры яркий баннер с кнопкой обратной связи. Средней возрастной группе удобнее будет получить решение на месте - для них в больницах предлагается организовать центр экспресс-решений, где с пациентами будут работать сотрудник медицинской организации и страховой представитель. А вот молодым людям, привыкшим к современным технологиям, гораздо удобнее свои вопросы задавать дистанционно. Для них предлагается создать чат в одном из популярных мессенджеров. 

Проект был позитивно воспринят аудиторией, сразу восемь медицинских организаций высказали  готовность к внедрению его на своей территории.  

Еще один интересный проект, о котором хотелось бы рассказать, называется "Комфортная очередь". Его разработчики предлагают обустроить вблизи наиболее посещаемых кабинетов врачей комфортные зоны ожидания с учетом пожеланий граждан. А чтобы пациентам не пришлось скучать, у них будет возможность выпить кофе, зайти в интернет, почитать книгу - управленцы из зала предложили более 10 вариантов, как можно доработать проект.  По замыслу разработчиков, с пациентами в очереди будет работать медиатор, чтобы оперативно решать конфликтные ситуации и способствовать снижению напряжения.  

Часть проектов касалась профилактического направления здравоохранения. К примеру, в рамках проекта "Диспансеризация - 360" было предложено расширить список диагностических исследований для курильщиков, добавив в него компьютерную томографию. По мнению Сергея Токарева, главного врача "Центра медицинской профилактики", это позволит выявлять онкологические заболевания бронхо-легочной системы на более ранних стадиях, нежели сейчас. 

- Мне кажется самый главный разворот, который удалось получить на этой сессии, это уход от статистики и профессиональной оценки к пациенту, к его позиции и мнению. И это самое главное, - считает Денис Коричин, модератор стратегической сессии "Эффективное здроавоохранение".

Далее участникам сессии  предстоит детально проработать проекты с учетом комментариев коллег и предложить их к реализации.